Стандартное значит высокое: новые требования к качеству работы УК

02.05.2017 00:00 Давность: 7 yrs

Стандартное значит высокое: новые требования к качеству работы УК


Минстрой России определился со стандартами, в сооветствии с которыми будет оцениваться качество сервиса управляющих компаний. Глава ведомства Михаил Мень в ходе Ялтинского международного экономического форума заявил, что проект соответствующего постановления Правительства РФ уже подготовлен и проходит необходимые процедуры согласования.

Разговоры об изменении принципов управления многоквартирными домами ведутся уже давно. Однако еще к концу ноября 2016 года четкого понимания этих принципов, по всей видимости, не было. Тогда Министр ЖКХ заявлял весьма расплывчато о «неком перечне стандартов», который должен носить то ли рекомендательный, то ли обязательный характер.

Теперь становится ясно, что стандарты качества Минстрой России предлагает сделать непременным условием получения управляющими компаниями лицензии на профессиональную деятельность. «Обязанность соблюдения стандарта будет лицензионным требованием, ‑ заявил М. Мень, ‑ и при его нарушении управляющая компания будет лишаться права управлять соответствующим домом или лицензии».

Посмотрим, какие нововведения ждут управляющие компании, если постановление, устанавливающее новые стандарты, будет принято Правительством РФ в предлагаемом Минстроем варианте.

Итак, при возникновении аварии внутридомовых систем в распоряжении управляющей компании будет не более 30 минут для ее локализации, а для устранения засора – не более двух часов. Быстрое реагирование на возникающие нештатные ситуации должна будет обеспечить круглосуточная аварийно-диспетчерская служба УК.

В структуре управляющей компании, помимо круглосуточной диспетчерской, также должен действовать центр обслуживания клиентов, оборудованный в соответствии с обязательными требованиями. Вентиляция, туалетные комнаты, терминал для оплаты услуг, стенды, специальные места с доступом к ГИС ЖКХ и на сайт УК, гибкий график работы – лишь часть таких требований.

Обязательным для УК станет порядок информирования потребителей о своей деятельности. Соответствующая информация должна будет размещена не только в самом центре обслуживания клиентов и на входе в помещение УК, но и на досках объявлений во всех подъездах обслуживаемого дома.

Впрочем, к настоящему моменту постановление, устанавливающее новые стандарты, еще не принято. Мы следим, будет ли оно утверждено в том виде, в каком его разработал Минстрой России, или же подвергнется правкам, и расскажем обо всех нововведениях в области регулирования работы управляющих компаний.

 


Отправить заявку